|
|
Содержание работы:
На основе построенной математической модели навигационной системы было проведено три численных эксперимента. Целью первого эксперимента было изучение влияния количества нейронов скрытого слоя в нейросетях №1 и №2 на скорость обучения и точность аппроксимации уравнений ориентации и навигации. В ходе эксперимента были получены следующие результаты:
В результате эксперимента были сделаны следующие выводы: · для нейросети №1, вычисляющей приращение вектора конечного поворота на шаге интегрирования, целесообразно выбирать 3 тангенциальных нейрона скрытого уровня; · для нейросети №2, аппроксимирующей уравнения навигации на шаге интегрирования, целесообразно выбирать 8 тангенциальных нейронов. Это обусловлено наибольшей точностью и приемлемой скоростью обучения нейросетей. Целью второго эксперимента являлось изучение характеристик обучаемой нейронной сети в промежутках между узлами обучающей сетки значений. В результате эксперимента получили, что внутри обучающего интервала нейросеть, аппроксимирующая уравнения навигации, с заданной точностью аппроксимирует эти уравнения даже в промежуточных точках обучающей сетки. За пределами же обучающего интервала ошибка аппроксимации начинает быстро расти. Нейросеть, вычисляющая приращение вектора конечного поворота на шаге интегрирования, в промежуточных точках ведет себя иначе. Здесь наблюдается увеличение погрешности аппроксимации в 3 раза. За пределами обучающего интервала ошибка аппроксимации начинает быстро возрастать. Целью третьего эксперимента являлось исследование точности компенсации влияния инструментальных погрешностей гироскопов и акселерометров на выходные навигационные параметры. Для этого полученная модель тестировалась с различными значениями инструментальных погрешностей (1, 5, 10, 50 град/час). Например,
для случая со следующими начальными
условиями получили графики:
Back to Top |
Last updated: ноября 16, 2000. |