|
|
29 октября 2000 года на кафедре "Системы ориентации и навигации" Московского Государственного авиационного института проходил семинар, на котором был представлен нижеследующий отчет о проделанной работе за год. На момент отчетного семинара структурная схема была следующей (рис.1,2). При погрешностях только А0 = 10-3g (постоянные погрешности гироскопов) получили следующую точность системы: за 2000 сек. Dj @ Dl @ 2000 м. С целью повышения точности работы системы нейромодель, реализующая уравнения навигации, была заменена на эти самые уравнения. В результате получили значительное повышение точности. Так, на интервале 200 сек. точность системы составила Dj @ Dl @ 40 м. Отмечу, что это только при постоянных погрешностях акселерометров. При введении дополнительно случайных погрешностей акселерометров А0s = 10-3g точность системы ухудшается на порядок, т.е. Dj @ Dl @ 400 м за 2000 сек. При введении погрешностей гироскопов В0=4.8е-5 рад/с получили точность системы Dj @ Dl @ 150 000 м. Т.е., контроллер не может "отработать" погрешности гироскопов. Для построения отдельного контроллера, корректирующего погрешности гироскопов, имеются данные, достаточные только для начального обучения, а не для дообучения. Поэтому предлагается следующий способ корректировки. Контроллер должен корректировать погрешности в векторе nгеогр. , зависящие как от А0 и А0s, так и от В0 и В0s, которые попадают в nгеогр. через кватернион ориентации Q. Для обучения такого контроллера используется следующая схема. Вводится новый блок TRAIN, при помощи которого будет осуществляться начальная настройка контроллера.
Обучение будет проводиться по следующей схеме: Теперь
поподробнее. Идея состоит в том, чтобы на
вход контроллера подавался nреальнгеогр,
содержащий погрешности гироскопов и
акселерометров, а на выходе получали бы nидгеогр.
Но возникает опять проблема. В контроллер
на вход надо добавить дополнительную
информацию, на основании которой он будет
разделять nреальнгеогр
на nидгеогр
и Dnгеогр.
При вышеописанной схеме возможно следующее. nреальнгеогр
= nидгеогр
+ Dnгеогр. Рассмотрим
два случая: ·
nидгеогр
=2; Dnгеогр.=1;
тогда nреальнгеогр
=2+1=3 – подается на вход контроллера; на
выходе должны получить 2. ·
nидгеогр
=1; Dnгеогр.=2;
тогда nреальнгеогр
=1+2=3 – подается на вход контроллера; на
выходе должны получить 1. Получили противоречие: при одном и том же входе контроллера на его выходе мы должны получить разные значения! Исходя из этого на вход контроллера необходимо подавать дополнительную информацию, от которой зависит или n, или Dn. Я попробовал завести на вход вектор Х=[vx vy j l]. Что касается дообучения, то создана инверсная нейросеть, которая из показаний приемника СНС путем интегрирования получает nидгеогр . Схема обучения такой сети имеет вид: Такая инверсная сеть была настроена и включена в схему. При этом выход инверсной сети nинвгеогр использовался как вход уравнений навигации. Т.е. я проверил точность настройки и работы инверсной системы и получил следующие результаты. За 2000 сек. получил Dj @ Dl @ 20 м, т.е. инверсная сеть настраивается довольно точно. При использовании инверсной нейросети в процессе дообучения выход контроллера будет сравниваться с выходом инверсной нейросети, т.е.
Таким образом, сейчас идет работа над моделированием контроллера, корректирующего и погрешности акселерометров, и погрешности гироскопов. Пока результаты не очень. Но так как мне кажется, что логика построения такого контроллера верна, то ищу ошибку в программе. Что касается динамических сетей Хопфилда, то я в них только начал разбираться. В понедельник попробую найти что-нибудь в Интернете на русском языке. Back to Top |
Last updated: ноября 16, 2000. |